Дискуссионно-финансовый час «Что такое семейный бюджет?»

Финансовая грамотность, привитая чуть ли не с младенчества и до 7 лет, позволяет подростку, юному, потом зрелому человеку максимально включаться в жизнь, разносторонне взаимодействовать с обществом, чувствовать себя в экономической безопасности и уверенно смотреть в будущее.

 Если вовремя не обучить детей планированию расходов, совершению покупок, получению и проверке сдачи, то рынок его научит сам. Правда, чуть менее веселыми и более опасными методами. Взрослые должны и своим примером, и с помощью игр, рассказов, образовательных программ научить детей стать финансово грамотными людьми. Присоединяясь к Всероссийской неделе финансовой грамотности, в Кировской сельской библиотеке централизованной библиотечной системы Ибресинского района библиотекарь В.Степанова провела для детей школьного возраста дискуссионно-финансовый час «Что такое семейный бюджет?». В первой части мероприятия ребята познакомились с историей происхождения денег с древнейших времен и до наших дней; узнали, чем обменивались люди до возникновения традиционных денег;  какими были первые деньги, как первоначально использовали золото и серебро в качестве денег. Узнали они и о том, какими деньги бывают и как с ними обращаться, чтобы они стали верными и надежными друзьями. Библиотекарь дала возможность просмотреть денежные купюры Екатерининских, советских времен из домашней коллекции, познакомила участников мероприятия с книгой И. А. Максимцева «Краткий экономический словарь», объяснила, как пользоваться справочником при затруднении в понимании некоторых слов и словосочетаний. Ребята узнали также о таких понятиях, как «финансовая грамотность», «семейный бюджет». Далее библиотекарь сообщила, что необходимо научиться разумному потреблению денежных средств. А начать можно с малого, отменить не совсем нужные в данный момент покупки и внимательнее относиться к повседневным расходам. Давайте, подумаем, какие покупки вы планировали, и стоит ли от них отказаться? – с таких слов началась вторая часть дискуссии. В ходе разговора прозвучали и такие темы: «Что можно сделать, чтобы сэкономить свои финансы», «Могут ли взрослые привлекать детей к учету доходов и расходов или финансовому планированию?» и многое другое. Мероприятие получилось интересным и познавательным для школьников, можно быть уверенным, что их уровень финансовой грамотности повысился.

В завершение встречи каждый составил свой семейный бюджет на будущий месяц, который будет обсужден на семейном совете.