Встреча в рамках Всероссийской недели сбережений в Центральной библиотеке

Фоторепортаж

6 ноября 2019 года в Центральной библиотеке Ибресинского района в рамках VI Всероссийской недели сбережений состоялось совещание в формате «круглого стола».

В обсуждении приняли участие представители банковской сферы, Роспотребнадзора по Чувашской Республике, Центра гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике, администрации района, сотрудники Центральной библиотеки, учащиеся 10-11 классов Ибресинской СОШ № 2 (классные руководители Макарова Т.Н. и Тихонова Е.А.).
Модератор «круглого стола» начальник отдела экономики и управления имуществом  администрации Ибресинского района Надежда Чернова отметила, что VI Всероссийская неделя сбережений стартовала 31 октября 2019 года во всех регионах страны. Всероссийские недели финансовой грамотности стали уже ежегодной традицией. Мероприятие проводится в рамках реализации проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в сотрудничестве с Роспотребнадзором. Основной целью является содействие формированию у граждан разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
Специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в городе Канаш Ирина Молокова объяснила учащимся, что такое финансовая грамотность, почему важно знать основы финансовой грамотности,  с чего лучше начать изучение и как можно повысить свою финансовую грамотность. 
Руководитель дополнительного офиса 8613/0429 ПАО Сбербанк Евгения Белорусова рассказала слушателям о мерах предосторожности при использовании банковских карт и о важности вопроса обеспечения безопасности операций, проводимых по банковским картам с использованием сервисов дистанционного обслуживания. Как отметила представитель банковской сферы, пластиковые банковские карты стали частью жизни абсолютного большинства россиян и граждан других стран. Но вот только ошибочно полагать, что если деньги находятся не в кошельке, а на счету в банке, то они в полной безопасности. Количество случаев кражи денег с пластиковых карт стремительно растёт, поэтому стоит рассмотреть детально параметры безопасности банковских карт.
Выдавая карты своим клиентам, любой банк предоставляет информацию о том, как стоит обращаться с картой, что нельзя давать их в руки посторонним, сообщать информацию о карте третьим лицам и так далее. Эти меры предосторожности, конечно, могут уберечь от мошенников, но далеко не всегда. Помимо держателя карты за безопасность «пластика» также несёт ответственность и банк, ведь он решает, с какими параметрами защиты эмитировать карты. Среди самых популярных средств защиты банковских карт можно выделить магнитную полосу или чип. Магнитную полосу вообще вряд ли можно использовать как способ защиты, так как она не от чего не защищает. Она несёт в себе информацию о владельце карты, её лимите, сроке действия и прочее. А вот чип уже можно рассматривать не только как накопитель информации, но и как способ защиты. Дело в том, что чип в отличии от магнитной полосы генерирует для каждой транзакции специальный уникальный код, который никогда не повторяется. В случае же с магнитной полосой такого кода нет, а информация, отправляемая в банк, при снятии денег всегда одинаковая. Также к средствам защиты относится пин-код. Банки часто рекомендуют не использовать легкие пароли, и тем более не писать их на карте, однако заполучить код из 4 цифр также легко, как и из 8. Поэтому не стоит тешить себя мифами. Код CV2 и CVV2 представляют собой набор из 3 цифр, которые нельзя разглашать, так как зная эти цифры, можно снять деньги с карты минуя пин-коды и пароли. Этот способ защиты карт также сомнительный, так как при желании можно его подсмотреть или украсть карту, на которой есть вся необходимая информация. Голограмма на карте ничего, кроме того, что карта оригинальная, не скажет, да это никто и не проверяет, ведь не все карты выпускают с голограммами. Что касается подписи владельца на обороте, то из опыта пользователей карт можно сделать вывод, что эту подпись никто не смотрит, а некоторые её даже и не ставят. На карте всё равно не указаны ФИО владельца, а подпись в случае чего можно и подделать. СМС-оповещение может защитить от мошенников самоучек, которые с оргтехникой на «вы». Для воров-специалистов СМС вообще не преграда, так как они могут блокировать телефон на время снятия денег или перехватить сообщение, которое будет выслано в качестве подтверждения платежа.
Существует несколько правил, которыми нельзя пренебрегать в вопросе безопасности. Например, при обслуживании в банкоматах или терминалах прикрывайте клавиатуру рукой, когда вводите пин-код. Можно подключить смс-сервис «МБ» только на свой номер телефона, переводить деньги только известным получателям. Сбербанк отправляет СМС только с номерами 900 или 9000. С номера 9000 банк проводит опрос клиентов о качестве обслуживания. Никому нельзя сообщать свои пароли и ПИН-коды, подтверждающие пароли и CVV-коды от банковской карты. Также можно использовать антивирус, установив приложение СБОЛ с бесплатным антивирусом для андроид. Нельзя переходить по ссылкам на незнакомые ресурсы: так мошенники могут заразить ваш телефон или компьютер вирусом. Использовать только официальные приложения Сбербанка из магазинов App Store, Coogie Play или Windows. Информировать о смене номера мобильного телефона, проверять сумму и получателя платежа в СМС с номера 900 от СБ с подтверждающим паролем.
Банк обеспечивает необходимый уровень безопасности, однако любые способы защиты будут бессильны, если не соблюдать эти простые правила безопасности.
Юрист филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике Сергей Садовский участникам совещания рассказал о возможностях обращения с жалобой в случае возникновения сомнений относительно качества и безопасности товара.
Слушатели совещания участвовали в анкетировании для определения  знаний в сфере защиты прав потребителей.
В процессе совещания в формате круглого стола были заданы многочисленные вопросы представителям банковской сферы, отдела Роспотребнадзора, центра гигиены и эпидемиологии республики. Специалисты постарались ответить на все вопросы, дали консультации по правовым вопросам.